Сигнализация Дабстеп — осторожно, звук!

arrow

Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона», которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.


Многие современные сигнализации оснащаются сиреной. Если же сирена не входит в стандартный комплект, то её покупают дополнительно. Считается, что звуковая сигнализация эффективно отпугивает мелких хулиганов и малоопытных угонщиков.

Особенно знаковым для приверженцев звуковых сигнализаций стало сочетание «сигнализация Дабстеп». Желающие могут ознакомиться (в интернете по соответствующему запросу) с последствиями применения «звукового оружия» к живым людям.

Однако, сколь эффективна сирена в борьбе со злоумышленниками, столь же эффективно действует она на нервы соседям, если автомобиль оставлен во дворе жилого дома. Особенно быстро разрушают добрососедские отношения плохо настроенные сигнализации, срабатывающие от дуновения ветерка или низко пролетающей птицы.

Часто срабатывающая сигнализация и владельцу оказывает медвежью услугу – он просто перестаёт реагировать на её сигналы. А разгневанные соседи решаются на акты вандализма по отношению к ночному раздражителю.

Известно, что летом 2013 г. на рассмотрение в Госдуму был внесён законопроект, призванный прекратить звуковые атаки «сигналок». Проект планирует запрет на эксплуатацию звуковых сигнализаций (т.е. систем, которые, срабатывая, обязательно подают звуковые сигналы), а также отключение сирен штатной комплектации машины или перевод сигнализаций в беззвучный режим.

Таким образом, если закон будет принят, односторонние сигнализации в России (оповещающие о происходящем с машиной сиреной) должны будут кануть в прошлое.

Хорошая альтернатива односторонним сигнализациям – двухсторонние сигнализации, дающие возможность контролировать события, происходящие с авто, с брелка. Брелки бывают с LCD-дисплеями или светодиодными.

Двухсторонние системы по радиоканалу передают информацию о машине на брелок. Поэтому владелец и управляет системой, и контролирует её – дистанционно (на расстоянии 800-2000 м).

Такие системы могут иметь режимы «Valet», «Anti-HiJack», «Паника», управление модулем «Комфорт»; функции: вызова владельца, поиска автомобиля, «Иммобилайзер», «Турботаймер»; блокировки двигателя, предупреждение о разрядке батарейки брелка, контроль запуска мотора по датчику давления масла, зарядке АКБ и прочим параметрам, отключение двигателя при включении охраны (зависит от модели).

Зачастую сигнализации этого типа дополнительно оснащены датчиками объёма, реагирующими на движение внутри машины и около неё, и датчиками наклона, реагирующими на наклон авто по горизонтали/вертикали.

Частным случаем двухсторонних сигнализаций является GSM-сигнализация. Такие сигнализации используют для передачи данных мобильную связь. Система постоянно фиксирует местонахождение машины через GPS-приёмник, а при поступлении сигнала тревоги – отправляет координаты авто на мобильное устройство владельца в форме смс-сообщения.

GSM-модуль используется для двухсторонней связи, он даёт возможность управлять блокировкой и запуском двигателя, управлять электроподъёмниками стёкол с брелка или мобильного устройства. Радиус действия такой системы широк – вся зона покрытия сотовой связи.

Двухсторонние сигнализации не создают дискомфорт при случайных срабатываниях и оповещают о состоянии машины только своего владельца - текстовый или звуковой сигнал приходит на брелок или мобильный телефон.

Подытоживая, можно уверенно сказать, что «сигнализация Дабстеп» - это прикольно, но не очень. Особенно если учесть, что автомобили в России принято оставлять не на огороженном двухметровым забором пустыре, а под окнами у жилых домов.