
Выбор автосигнализации – процесс сложный, рынок наводнён охранными системами разного типа и разной функциональности. Для того чтобы взвешенно решить, какую сигнализацию лучше поставить, нужно не только изучить преимущества и недостатки каждого типа сигнализации, но и определиться какие именно функции нужны владельцу.
По способу оповещения современные охранные системы разделяют на: односторонние, двухсторонние.
Односторонние системы оповещают владельца об угрозах автомобилю и попытках угона при помощи звукосветовых сигналов. Такое оповещение из-за небольшого радиуса действия не всегда эффективно. Поэтому такие системы постепенно уходят в прошлое. Такие системы помимо стандартных охранных возможностей иногда имеют датчики удара, блокировки двигателя, возможность дистанционного управления, центральный замок.
Двухсторонние системы передают информацию о машине по радиоканалу на брелок, таким образом, владелец не только управляет системой дистанционно, но и дистанционно (в радиусе до 2000 м) может контролировать происходящее с авто.
Брелок может иметь ЖК-дисплей или дисплей со светодиодами и отображает изменения состояния автомобиля. Сигнализации такого типа зачастую дополнительно оснащаются датчиками наклона (реагирующие на наклон машины по вертикали и горизонтали) и объёма (реагирующие на движение в машине и вблизи неё).
По возможности дистанционного запуска двигателя бывают: системы с автозапуском и без. Двухсторонние системы с автозапуском могут запускать двигатель для его прогрева дистанционно (с брелка) или командой внутреннего таймера.
В них обычно предусмотрены различные режимы запуска – с установленными интервалами, в установленное владельцем время, по температуре двигателя, по температуре салона и другим параметрам.
Однако выбирая систему с автозапуском, нужно помнить, что при её установке приходится монтировать обходной блок штатного иммобилайзера. Обходной блок работает с цифровым ключом от второго комплекта автомобильных ключей. Это делает систему менее криптостойкой – её проще взломать.
По принципу работы сигнализации бывают энергонезависимые и энергозависимые.
В энергозависимых сигнализациях блокировка двигателя срабатывает только, если система исправна – охранная система включена с брелка владельцем, а системный блок – в штатной колодке соединения.
Энергонезависимая блокировка двигателя работает даже в случае, когда блок сигнализации изъят. Поэтому удаление из цепи блока взломщику ничего не даст и потребует восстановления штатной проводки.
При выборе сигнализации лучше предпочесть системы, оснащённые минимум двумя блокировками: одна на бензонасос/стартер, другая – на зажигание.
По конструкции сигнализации разделяют на моноблочные и модульные. Модульные (разнесённые) сигнализации представлены набором компонентов. Отдельные компоненты размещают под капотом, а также в разных местах в салоне. В связи со сложностью такой системы установку должны проводить профессионалы. У модульных систем стойкость к угону выше, чем у моноблочных.
Наличие модуля GSM. GSM-системы – частный случай двухсторонней сигнализации. Система передаёт сообщения об изменениях, происходящих с авто на «мобильный» владельца. Эти системы бывают и безбрелочными (slave-системы), они управляют сигнализацией штатным ключом и иногда работают совместно со штатной сигнализацией авто. Радиус действия такой системы ограничен зоной покрытия сотовой связи.
Обычные сигнализации могут быть дополнены GPS/GSM-модулями. Назначение таких устройств – определение координат авто и их передача по мобильной связи в формате смс-сообщения. Характеризуются малыми габаритами, имеют датчики удара, движения, переворота, используются для усиления защиты автомобиля.
Чтобы определиться с вопросом «какую сигнализацию лучше поставить» сначала нужно проанализировать свои возможности и потребности. Добиться безопасности автомобиля можно в случае использования автосигнализации совместно с другими эффективными противоугонными средствами и профессиональной установки системы.