Какая автосигнализация лучше — вопрос приоритета

arrow

Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона», которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.


Чтобы разобраться, какая автосигнализация лучше, нужно понять какие сигнализации в настоящее время предлагают производители, а именно, их характеристики и функционал.

Охранный функционал. Удобнее системы, поддерживающие несколько независимых охранных зон – чем больше, тем лучше.

Если зона контроля только одна (включает капот, двери и багажник), то при нарушении работоспособности хотя бы одного элемента, все остальные станут нерабочими.

Надёжнее сигнализации с пассивной блокировкой двигателя, при котором разрешение на запуск двигателя система даёт при включении зажигания.

По конструкции предпочтительнее модульные (разнесённые) сигнализации – они и прослужат дольше моноблочной и повысят противоугонные свойства системы.

Удобен двухуровневый датчик удара, по-разному срабатывающий на слабое воздействие на машину и сильное. Не лишними будут режимы «Паника», «Valet», «Anti-HiJack», впрочем, ими оснащены все современные двухсторонние системы.

Сервисные функции. Новейшие сигнализации «нафаршированы» функциями разной полезности. Это, безусловно, полезнейший автозапуск и удобный режим «Свободные руки». Любой может выбрать пакет сервисных функций по вкусу и по кошельку.

По способу связи. Односторонние сигнализации управляют системой только в направлении от брелка к автомобилю и выполняют только охранные функции: контроль открывания капота, багажника, дверей, реакция на кузовные удары, блокировка зажигания. Система оповещает о событиях с машиной звуко-световыми сигналами.

С брелка двухсторонних сигнализаций (с обратной связью) можно контролировать происходящее с машиной: на ЖК-дисплее брелка визуализируются события, происходящие с автомашиной.

Лёгкость взлома кода. На устаревших моделях сигнализаций использовался статичный код радиосигнала, который элементарно считывается код-граббером. Сейчас производство таких систем практически прекращено.

Современные сигнализации работают с динамическим плавающим кодом: включение охранного режима и его выключение происходит по разным кодам. При этом код при каждой посылке сигнала (к машине с брелка и обратно) изменяется по специальному алгоритму, который заложен в память сигнализации и брелка. Система с динамическим кодом также взламывается код-граббером – расшифровать алгоритм, по которому формируется секретная часть кода – это дело времени.

Обычно злоумышленникам достаточно нескольких лет для расшифровки алгоритма новой модели. Поэтому машина с устаревшей системой сигнализации или с моделью сигнализации, вышедшей на рынок более 3-х лет назад – лёгкая добыча для угонщика.

Защита при утере ключей. На вооружении «продвинутых» угонщиков – современная электроника (сканер-грабберы, код-грабберы и т.д.), взламывающая статические и динамические коды сигнализаций. Угонщики же попроще попросту воруют ключи с брелками. Какая сигнализация защитит от угона, если ключи украдены?

В самых простых системах нет никакой дополнительной защиты, и если брелок-коммуникатор с ключом украден – машина уезжает без владельца.

Более сложные системы запускают двигатель только после нажатия секретной кнопки в салоне. Это, в большинстве случаев, поможет предотвратить угон, однако вещи из автомобиля преступники вынести смогут.

Самые хитрые системы – с внешним вводом пин-кода. Они потребуют ввести на брелке секретный пин-код до снятия машины с охраны, поэтому злоумышленники в автомобиль не проникнут вовсе.

Энергопотребление. Автосигнализация не должна «садить» аккумулятор, что особенно актуально зимой. Некоторые сигнализации, несмотря на экономичное потребление, заявленное в тех. документации, реально потребляют в разы больше – аккумулятор будет разряжен в самое неподходящее время. Поэтому, полезно проверить сигнализацию на потребление электроэнергии, хотя бы для того, чтобы всегда иметь провода для «прикуривания» (на всякий случай).

При выборе автосигнализации нужно представлять, какие свойства системы для владельца в приоритете. Какая задача ставится перед сигнализацией: максимально обезопасить авто представительского класса от угона или отпугнуть уличных хулиганов и прогреть двигатель автозапуском в морозы подержанного бюджетного автомобиля?

Поэтому вопрос «какая автосигнализация лучше» владелец решает только в контексте своих конкретных требований к автосигнализации. Выбор – за вами!